Страница 5 из 35 ПерваяПервая ... 3456715 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 150 из 1032

Тема: Интеллектуальное развитие ребенка с Синдромом Дауна

  1. #1
    Архивариус Аватар для НиКошка
    Имя
    Ника
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Россия Рязанская
    Сообщений
    16,892
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 12,093/44
    Присвоено: 12,322/2

    0 Недоступно! Недоступно!

    Интеллектуальное развитие ребенка с Синдромом Дауна

    Мышление, логика.
    Абстрактное мышление.
    Познавательная активность - что это?
    Как определить уровень интеллектуального развития ребенка.


    Последний раз редактировалось НиКошка; 18.04.2014 в 11:22.

  2. #121
    Архивариус Аватар для НиКошка
    Имя
    Ника
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Россия Рязанская
    Сообщений
    16,892
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 12,093/44
    Присвоено: 12,322/2

    0 Недоступно! Недоступно!
    Ginka, это верно, поправка на интересы ребенка должна быть. Некоторым это вообще неинтересно может быть.
    Боже, дай мне сил, терпения и, на всякий случай, денег.

    Ничто так не мешает видеть, как точка зрения



  3. #122
    Местный Аватар для VseSbudetsa
    Имя
    Вера
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Великий Новгород, Россия
    Сообщений
    1,012
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 907/3
    Присвоено: 1,394/3

    0 Недоступно! Недоступно!
    Цитата Сообщение от НиКошка Посмотреть сообщение
    Мне очень важно полное возрастное совпадение.
    Мать, ну ты даешь: какое тебе полное возрастное совпадение??? Костяныч - мальчик, у тебя девочка. Да и другие бы дети по разному себя вели в зависимости от темперамента и характера. Нормально у тебя мышь ведет. Очень даже: интерес проявляет, помогать пытается. Мать, угомонись ужо...

  4. #123
    Местный Аватар для VseSbudetsa
    Имя
    Вера
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Великий Новгород, Россия
    Сообщений
    1,012
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 907/3
    Присвоено: 1,394/3

    0 Недоступно! Недоступно!
    Я вон Аленку несколько раз посадила с собой посуду мыть: сама мою, а она на краешке раковины плещется. Так теперь, как только я к раковине, и она тут как тут и тянется, типа мам, помогать хочу. Но сейчас нельзя, т.к. болеем.

  5. #124
    Местный Аватар для Ginka
    Имя
    Регина
    Регистрация
    17.01.2014
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Сообщений
    4,757
    Записей в дневнике
    1
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 2,677/5
    Присвоено: 3,068/5

    0 Недоступно! Недоступно!
    Цитата Сообщение от НиКошка Посмотреть сообщение
    В 2,4 или сейчас? Мне очень важно полное возрастное совпадение.

    Маша участвовала очень активно, крутила ключ, подавала шурупы, сама втыкала шурупы в дырки.
    Дрель трогала и жужжала, взять тяжелая слишком.
    Других предметов не было.
    Ты спрашивала про 2,5, я про них тебе и говорю
    Кстати, в 1,10 его вполне можно было отпустить гулять одного, ну держа в крае видимости. На пляже в Черногории он вполне сам ходил, мы следили издалека, но не вмешивались. Он нас не видел, но знал где мы и чего.
    Сейчас он сам в состоянии полноценно помочь - ударить нормально молотком, завинтить шурупы шуруповертом и отверткой, если не слишком туго. Просто следить надо чтобы техника безопасности была, помогать.

  6. #125
    Архивариус Аватар для НиКошка
    Имя
    Ника
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Россия Рязанская
    Сообщений
    16,892
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 12,093/44
    Присвоено: 12,322/2

    0 Недоступно! Недоступно!
    Ginka, аха, спасибо. Я уточнила. Сама ж понимаешь что поведения мальчика ближе к четырем годам мне пока не ориентир)
    Значит разница в перехватывании инициативы.
    Маша тоже пытается перехватывать, но в данном случае все же помогала. Например папа крутит шуруп, она с его рукой лезет тоже крутить.
    Боже, дай мне сил, терпения и, на всякий случай, денег.

    Ничто так не мешает видеть, как точка зрения



  7. #126
    Архивариус Аватар для НиКошка
    Имя
    Ника
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Россия Рязанская
    Сообщений
    16,892
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 12,093/44
    Присвоено: 12,322/2

    0 Недоступно! Недоступно!
    Вера, все дети разные темпераментом, интересами и мальчики девочки))) Но возрастные нормы все же есть.

  8. #127
    Местный Аватар для turist
    Регистрация
    19.01.2014
    Сообщений
    260
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 353/0
    Присвоено: 11/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    Цитата Сообщение от Slava71 Посмотреть сообщение
    ну я могу ошибаться
    Ты ошибаешься, абстрактное мышление несколько иное содержание имеет.

  9. #128
    Местный Аватар для turist
    Регистрация
    19.01.2014
    Сообщений
    260
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 353/0
    Присвоено: 11/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    Цитата Сообщение от Slava71 Посмотреть сообщение
    Загадки какие то элементарные разгадывать без подсказки не может
    Это тренируется. Моя может. Погугли, как научить ребенка разгадывать загадки.

  10. #129
    Местный
    Имя
    Ярослава
    Регистрация
    06.02.2014
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    1
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 1,971/1
    Присвоено: 1,916/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    НиКошка,Мышка ведет себя в этой ситуации как обычный ребенок. Мы тут периодически переезжаем из дома в дом, так вот Саша всегда принимает активное участие в сборке мебели. Детям всем интересно что то делать со взрослыми - мыть посуду, пол, вытирать пыль и тд и если родители рады такому помощнику то и будет ребенок рядом крутиться и помогать в меру сил)). Просто большенстао родителей нервные, начинают кричать на ребенка: отойди, не мешай И так далее ... А это не есть хорошо.

  11. #130
    Местный
    Имя
    Ярослава
    Регистрация
    06.02.2014
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    1
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 1,971/1
    Присвоено: 1,916/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    turist,Марина можно пример абстрактного мышления, чтоб я поняла, пожалуйста.

  12. #131
    Местный Аватар для VseSbudetsa
    Имя
    Вера
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Великий Новгород, Россия
    Сообщений
    1,012
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 907/3
    Присвоено: 1,394/3

    0 Недоступно! Недоступно!
    Цитата Сообщение от НиКошка Посмотреть сообщение
    Вера, все дети разные темпераментом, интересами и мальчики девочки))) Но возрастные нормы все же есть.
    Никош, ты хочешь, отталкиваясь от ситуационных поведенческих реакций, сделать глобальный вывод об уровне развития??? Вообще после 2-х лет, насколько мне известно, уровень развития в основном оценивается по развитию речи. Поскольку основные навыки крупной моторики уже сформированы, а поведенческие реакции могут быть у всех разными, и они все будут вписываться в возрастные нормы. А речь является в этом возрасте наиболее ярким показателем. Ну вот здесь можешь почитать, но ведь это тоже очень обобщенно: http://www.psiho-sovet.ru/page28.php
    Последний раз редактировалось VseSbudetsa; 02.03.2014 в 14:37.

  13. #132
    Местный Аватар для turist
    Регистрация
    19.01.2014
    Сообщений
    260
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 353/0
    Присвоено: 11/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    Вы понаписали, пока мы ездили на площадь масленицу сжигать, да пока я блины пекла, еле дочитала. Сейчас отвлекусь, чуть позже напишу про абстрактное мышление и что делать Нике с её вопросом.

  14. #133
    Местный Аватар для VseSbudetsa
    Имя
    Вера
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Великий Новгород, Россия
    Сообщений
    1,012
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 907/3
    Присвоено: 1,394/3

    0 Недоступно! Недоступно!

  15. #134
    Местный
    Имя
    Ярослава
    Регистрация
    06.02.2014
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    1
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 1,971/1
    Присвоено: 1,916/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    turist,спасибо! Я тут тоже одной рукой блины пеку, другой печатаю. Юлий Цезарь прям.)))

  16. #135
    Местный
    Имя
    Ярослава
    Регистрация
    06.02.2014
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    1
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 1,971/1
    Присвоено: 1,916/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    Посмотрела возрастные нормы, которые Вера скинула. На двухколесном велосипеде кататься не умеет( мы еще не купили), на коньках катиться за мою руку держась, а как то дома одела коньки и по ковру ходила - очень хорошо ходила, равновесие сохраняла)) . Вообщем то по этому тесту более или менее подходит под норму.

  17. #136
    Местный
    Имя
    Ярослава
    Регистрация
    06.02.2014
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    1
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 1,971/1
    Присвоено: 1,916/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    Вот сейчас наблюдаю за Сашей. По каналу карусель показывают Бериляку , который показывает как делать поделки из пластилина. Саша побежала принесла блюдце и пластилин и повторяет за ним. В ее возрасте я то же самое делала с передачей " В гостях у сказки".

  18. #137
    Местный Аватар для OlaOl
    Регистрация
    19.01.2014
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    462
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 453/1
    Присвоено: 92/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    Цитата Сообщение от Slava71 Посмотреть сообщение
    говорит давай поиграем в магазин. Я буду продавец. Вот ты купила у меня яблоки. Давай денежку.
    и я как будто даю ей денежку, а она мне яблоки- без предметов, просто кулачок протягивает.
    Так мы можем в больницу играть И так далее ...
    То есть представляет себе действия, что за чем.. И предметы порой ей не нужны.
    у нас так же сейчас.Очень хорошо заменяет предметы на что нибудь другое..
    С моим чудным ноутом не могу полноценно писать,постоянно надо копировать букву л...так что вкратце..
    А
    лена у меня в мес 6 не умея вообще ползать на четвереньках,ползла в комнату по пластунски,открывала рукой через низ дверь и выворачивала просто все до чего могла дотянуться....
    к году ей было интересно абсолютно все,она примеряла на себя шапочки,обувь,открывала на кухне шкафы,играла кухонной утварью,изнахратила всю мою косметику....а как то раз мы ближе к 2м годам пришли к неврологу в ЗПЦ,она разобрала ее фонарик,открутив верх и вытащила батарейку....потом пыталась из шкафа перетащить все игрушки на кушетку...нам невролог так и написала Позновательная деятельность не нарушена....
    Я даже сегодня удиви
    лась..она знает что такое сосулькаот куда сей факт не известно я как то упустила ее из занятий...говорит-сулька,дай..мы оторвали ,а она нас из нее
    начала растреливать как из ружья...



  19. #138
    Местный Аватар для turist
    Регистрация
    19.01.2014
    Сообщений
    260
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 353/0
    Присвоено: 11/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    Slava71,
    Слава, ты путаешь наглядно-образное мышление с абстрактным. То, что ребенок воображает и представляет какие-то вещи, которые встречал в реальной жизни - это образное мышление. Оно появляется где-то от 3 до 5-6 лет, и активно развивается лет до 9. (Если я не забыла теорию, но где-то так).

    Абстрактное мышление в норме появляется только годам к 7, когда ребенок идет в школу. Оно подразумевает, что ребенок может мыслить отвлеченно от предметов и образов, какими-то системами понятий - масса тела, долгота, широта, переменные. То, что нельзя увидеть и потрогать, существует только на уровне классификаций. Беспозвоночные, средства передвижения (то бишь транспорт). Кроме этого он должен овладеть анализом (т.е. предмет любой без нашей помощи разложить на составляющие в уме), и синтезом (в разрозненных частях увидеть целый предмет, объединять разные понятия в категории). Какие-то зачатки абстрактного мышления начинают проявляться годам к 5-6, но все-таки это к школе.

    Читала, и была уверена, что так и есть, будто у детей с СД абстрактное мышление напрочь отсутствует. Именно поэтому они не способны на физику, математику, химию... Однако, 5 лет из жизни моего ребенка меня убеждают, что все развивается, если развивать. Не хочу загадывать, но логическое мышление тренируется. Если учить думать, мыслительные способности растут. Всю жизнь думала, что это только от заложенного природой зависит.

  20. #139
    Местный
    Имя
    Ярослава
    Регистрация
    06.02.2014
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    1
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 1,971/1
    Присвоено: 1,916/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    OlaOl, вот видишь-все как у обычных. Может мы слишком заморачиваемся? Поначитались про рождении детей всяческих предсказаний про наших детей. А на деле то все не так безнадежно.)) мне вот интересно: а как в Европе? Читала что там люди с СД самостоятельно ходят по улицам, сдают на права... Правда или нет?

  21. #140
    Местный
    Имя
    Ярослава
    Регистрация
    06.02.2014
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    1
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 1,971/1
    Присвоено: 1,916/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    turist,Марина , большое спасибо!!! А можно еще консультацию? Можно где то прочитать как это тренируется, вырабатывается?
    Мы с Сашей игры Никитина используем. Что еще можно?

  22. #141
    Местный Аватар для turist
    Регистрация
    19.01.2014
    Сообщений
    260
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 353/0
    Присвоено: 11/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    Ника, никакие сравнения с другими детьми тебе не помогут. В два года отличие наших от нормы вообще витает где-то в воздухе и не всегда бросается в глаза. Скажу так, что в два года в саду воспитатели не заметили у моего ребенка синдром, но что-то неуловимое все-таки было, одна из них ляпнула, что у них однажды была такая же девочка, но после операции всё прошло. Я так и не поняла, что она имела в виду, потому что ответила, что у нас точно не пройдет, у нас СД.
    А вот то, что советует Светлана - это дело, реальное. Смотреть и читать, что рекомендуют в данном возрасте для нормы и играть в это со своим. Я боялась что-то упустить, распечатала книжку 100 игр для развития ребенка, там как раз по возрастам и по всем направлениям - и играла, чтобы не отставать от сверстников. Получалось по той книжке, что Варя только в речи сильно отстает.

  23. #142
    Местный Аватар для Swetlaia
    Регистрация
    19.01.2014
    Сообщений
    8,847
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 7,706/9
    Присвоено: 4,894/1

    0 Недоступно! Недоступно!
    Цитата Сообщение от turist Посмотреть сообщение
    Я боялась что-то упустить, распечатала книжку 100 игр для развития ребенка, там как раз по возрастам и по всем направлениям - и играла, чтобы не отставать от сверстников.
    Я такую не видела, я просто захожу в магазин книжный или развивашек и покупаю что могу с меткой нашего возраста. Наверно это что то подобное и есть.
    "Мне не нравятся люди, которые считают себя пророками и думают, что в состоянии научить других, как жить. " (С) В.Цой

  24. #143
    Местный
    Имя
    Ярослава
    Регистрация
    06.02.2014
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    1
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 1,971/1
    Присвоено: 1,916/0

    0 Недоступно! Недоступно!
    Тема интересная. Сейчас смотрю Сашины учебники. Автор Петерсон Л.Г. По моему там много для развития абстрактного мышления. Она уже третий год по ним занимается.
    И еще. В лабиринте купила книгу " Предупреждение нарушений в овладении математикой" автор Ладанва Р. И. Очень хорошая книга!

  25. #144
    Архивариус Аватар для НиКошка
    Имя
    Ника
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Россия Рязанская
    Сообщений
    16,892
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 12,093/44
    Присвоено: 12,322/2

    0 Недоступно! Недоступно!
    turist, спасибо, с одним пунктом ясность появляется после этой фразы

    В два года отличие наших от нормы вообще витает где-то в воздухе и не всегда бросается в глаза. Скажу так, что в два года в саду воспитатели не заметили у моего ребенка синдром, но что-то неуловимое все-таки было, одна из них ляпнула, что у них однажды была такая же девочка, но после операции всё прошло. Я так и не поняла, что она имела в виду, потому что ответила, что у нас точно не пройдет, у нас СД.
    Меня сбивают с толку мнения, что видно прям за километр и во всем. И до года, и в год и тем более в два. Я бы сказала что у нас рождения было сильнее видно, а потом уже не так.
    Значит нормально что мне кажется нет выраженных отличий, все я нормально вижу и выискивать нечего.
    Отличия в том что она только начинает ходить и связные с этим вещи.
    Боже, дай мне сил, терпения и, на всякий случай, денег.

    Ничто так не мешает видеть, как точка зрения



  26. #145
    Архивариус Аватар для НиКошка
    Имя
    Ника
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Россия Рязанская
    Сообщений
    16,892
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 12,093/44
    Присвоено: 12,322/2

    0 Недоступно! Недоступно!
    Уточню: я в своем восприятии тоже стараюсь увидеть однобокость, чтобы не упустить важное.

  27. #146
    Архивариус Аватар для НиКошка
    Имя
    Ника
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Россия Рязанская
    Сообщений
    16,892
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 12,093/44
    Присвоено: 12,322/2

    0 Недоступно! Недоступно!
    VseSbudetsa, я хочу отталкиваясь хоть от чего-нибудь сделать хоть какие-нибудь выводы))
    Не забывай, у меня абсолютный вакуум, нет спецов и тестов и рц, нет других детей ровесников рядом для примера хоть обычных хоть с сд.
    Статья интересная, выложу сюда
    Она довольно общего плана, но по теме.
    Последний раз редактировалось НиКошка; 02.03.2014 в 16:03.
    Боже, дай мне сил, терпения и, на всякий случай, денег.

    Ничто так не мешает видеть, как точка зрения



  28. #147
    Архивариус Аватар для НиКошка
    Имя
    Ника
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Россия Рязанская
    Сообщений
    16,892
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 12,093/44
    Присвоено: 12,322/2

    0 Недоступно! Недоступно!
    Основные возрастные нормативы психического развития

    Многие мамы воспринимают рядовой визит в поликлинику, как экзамен. А как ещё относиться к общению с врачом, который то и дело указывает на ошибки родителей? «Вы в этом месяце не добрали 200 граммов! Что ж это вы, мамочка, ребёнка голодом морите?!» Или: «В семь месяцев малыш уже должен сидеть!» С одной стороны, врачей можно понять – при осмотре ребёнка они должны руководствоваться какими-то нормативами. С другой стороны, опытный специалист знает, что ребёнок ничего никому не должен, и очень многое в его развитии определяется индивидуальными особенностями. Как определить, в каких случаях стоит начать беспокоиться?


    Моторное развитие
    В отличие от других сфер развития, освоение разных типов движений подчинено строгой логике. Ребёнок не может сесть раньше, чем начнёт переворачиваться, или пойти до того, как научится ползать. Именно поэтому задержка в овладении тем или иным двигательным навыком чаще всего заставляет волноваться как специалистов, наблюдающих за малышом, так и его родителей. Напомним основные этапы моторного развития в раннем возрасте.
    - в 2-3 месяца ребёнок переворачивается с живота на спину;
    - к 4-5 месяцам переворачивается со спины на живот;
    - в 6-8 месяцев садится;
    - в 7-8 месяцев начинает ползать и встаёт;
    - с 9 месяцев до 1 года и 3 месяцев начинает ходить.
    Успешность освоения двигательных навыков зависит не только от тонуса мышц. Огромное значение имеет мотивация ребёнка. Зачем переворачиваться на живот, если вокруг нет ничего интересного или, наоборот, всё интересное прекрасно видно, когда лежишь на спине? Истории о «детях-Маугли», которых родители отдали на воспитание кошкам или собакам, доказывают тот факт, что для гармоничного развития ребёнка необходим пример и участие взрослых. Поэтому массаж, назначаемый врачами «отстающим» детям, не является панацеей. Если мама превратит зарядку или подвижные игры в ежедневный весёлый ритуал, эффект не заставит себя долго ждать.
    - стимулируйте внимание ребёнка погремушками или музыкальными игрушками, то показывая их малышу, то убирая из поля его зрения;
    - играйте в «ку-ку», чтобы малышу приходилось поворачивать голову, тянуть ручки и совершать другие движения;
    - показывайте на личном примере, как нужно ползать, прыгать, ходить и т.д. Конечно, мама, ползающая на четвереньках вокруг сидящего малыша, представляет собой довольно забавную картину. Тем не менее, желание присоединиться к ней, может подтолкнуть ребёнка к новому этапу развития.
    После года формирование моторных навыков идёт медленнее и носит менее глобальный характер. Так, нейропсихологи заметили, что «ведущая» рука у большинства детей определяется к 3 годам, и в этом же возрасте ребёнок осваивает прыжки на двух ногах. С 4 лет доступно обучение езде на двухколёсном велосипеде. А к 5 годам у ребёнка появляется способность к рисованию мелких деталей, в результате чего рисунки становятся более подробными и интересными.


    Эмоциональное развитие
    Зачем мама таскает малыша в слинге по музеям? К чему тащить двухлетку на экскурсию в другой город? Маленькие дети ничего не понимают и быстро забывают подобные подвиги родителей! Подобные реплики в свой адрес активные мамы и папы слышат постоянно. Ответить на них можно одним предложением: да, малыш может чего-то не понимать, но он всё чувствует! Чем младше ребёнок, тем более значительную роль в его воспитании играют эмоции. Ведь интерес, потребности и мотивация – самые мощные двигатели как для моторного, так и для интеллектуального развития. Вот основные возрастные нормативы эмоционального развития:
    - улыбка появляется к концу 1 месяца;
    - к 5-6 месяцам возникает ярко выраженная реакция на появление матери в поле зрения;
    - в 10-14 месяцев ребёнок начинает обнимать и целовать близких;
    - к 2 годам развивается стойкая привязанность к некоторым игрушкам: малыш кормит их, прижимает к себе, ложится с ними спать;
    - к 5 годам формируется чувство стыда.
    Не забывайте, что вы можете требовать от ребёнка только то, что сами заложили в него. Если вы всегда говорили, что ничего страшного, когда ему больно, он не будет сочувствовать другим. Что должно насторожить, показатель отставания в эмоциональном развитии:
    - после 6 месяцев не проявляет неудовольствия, видя уход матери и оставаясь с малознакомыми людьми;
    - после 3 лет проявляет жестокость по отношению к игрушкам, животным, другим детям;
    - большую часть времени апатичен и вял;
    - значительную часть времени возбуждён и проявляет негативные эмоции.
    Это справедливо только при том условии, что вы достаточно общаетесь с ребёнком, тискаете, целуете, носите на руках, и не относится к тем случаям, когда он постоянно находится с няней или бабушкой. Не бойтесь «приучить к рукам» или «вырастить маменькиного сыночка», дозируя свою ласку.


    Интеллектуальное развитие
    Речь, как наиболее заметное достижение малыша, считается родителями главным показателем его интеллектуального развития. Однако пространственное, ассоциативное мышление, память, умение действовать по аналогии являются не менее важными составляющими интеллекта. Мы же не считаем болтливых людей самыми умными! Возрастные нормы интеллектуального развития сильно размыты. Например, в большинстве книг по педагогике, психологиии нейропсихологии можно встретить следующее требование: «в 1 год ребёнок должен уметь собирать пирамидку». А что делать, если малыш никогда не видел эту самую пирамидку, потому что родители играли с ним в другие игры? Получается, что оценивается не способность ребёнка мыслить, а отдельные навыки. Поэтому более показательным является не тестирование, а наблюдение за поведением малыша в процессе совместной игры со взрослым. На что родители должны обратить внимание?
    - на стремление ребёнка подражать действиям взрослых;
    - на способность запоминать ту или иную игру. То есть малыш демонстрирует, что узнал её, пытаясь самостоятельно воспроизвести характерные для неё действия, пусть и не всегда успешно;
    - на интерес, который ребёнок проявляет к каким-либо занятиям. Многие родители и педагоги предъявляют завышенные требования к внимательности малыша, в то время как даже для старшего дошкольника период, в течение которого он непрерывно удерживает внимание, составляет всего 20-25 минут.
    Что касается нормативов развития речи, то среди детей слишком уж часто встречаются те, кто является исключением из правил. Так, считается, что:
    - к 1 году ребёнок должен говорить около 10 слов;
    - к 2 годам речь должна состоять из предложений;
    - к 3 годам в речи появляются сложные обороты, благодаря использованию союзов «потому что», «если» и др.;
    - в 4 года ребёнок должен уметь повторять труднопроизносимые слова и составлять короткие рассказы по картинке;
    - к 5 годам практически сформировано звукопроизношение, ребёнок пересказывает услышанную историю и отвечает на вопросы по её содержанию;
    - к 6 годам речь ребёнка должна носить характер рассуждений.
    В то же время, речь может развиваться двумя путями. В одном случае, ребёнок выделяет и повторяет только ударные слоги. Например, пересказ известной «Репки» будет выглядеть так: «Тя, потя, а вы не мо!» В другом случае, ребёнок хорошо схватывает слоговую структуру слова, но плохо копирует звуки. Так, «котетка» будет означать и «конфетку», и «котлетку». Поскольку подобные слова имеют больше сходства со взрослой речью, дети, пошедшие по этому пути, считаются «говорящими», а тем, кто относится к первой группе, часто приписывают задержку речевого развития. Если ваш малыш говорит отдельными слогами, не расстраивайтесь! Уже к 2,5 годам речь детей из обеих групп не имеет каких-либо кардинальных различий. Если же к этому возрасту ребёнок останется верен выбранному способу произношения слов, следует проконсультироваться у специалиста.

  29. #148
    Местный Аватар для Swetlaia
    Регистрация
    19.01.2014
    Сообщений
    8,847
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 7,706/9
    Присвоено: 4,894/1

    0 Недоступно! Недоступно!
    Цитата Сообщение от НиКошка Посмотреть сообщение
    turist, спасибо, с одним пунктом ясность появляется после этой фразы


    Меня сбивают с толку мнения, что видно прям за километр и во всем. И до года, и в год и тем более в два. Я бы сказала что у нас рождения было сильнее видно, а потом уже не так.
    Значит нормально что мне кажется нет выраженных отличий, все я нормально вижу и выискивать нечего.
    Отличия в том что она только начинает ходить и связные с этим вещи.
    Видно тем, кто сталкивается с нашими детьми постоянно. Это как в роддоме акушер с первого взгляда видит нашего ребенка.
    "Мне не нравятся люди, которые считают себя пророками и думают, что в состоянии научить других, как жить. " (С) В.Цой

  30. #149
    Местный Аватар для Swetlaia
    Регистрация
    19.01.2014
    Сообщений
    8,847
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 7,706/9
    Присвоено: 4,894/1

    0 Недоступно! Недоступно!
    Цитата Сообщение от НиКошка Посмотреть сообщение
    - в 10-14 месяцев ребёнок начинает обнимать и целовать близких;
    - к 2 годам развивается стойкая привязанность к некоторым игрушкам: малыш кормит их, прижимает к себе, ложится с ними спать;
    У нас ничего этого нет
    Цитата Сообщение от НиКошка Посмотреть сообщение
    - после 3 лет проявляет жестокость по отношению к игрушкам, животным, другим детям;
    :unknw_mini: А вот это как раз в наличии...
    Цитата Сообщение от НиКошка Посмотреть сообщение
    - значительную часть времени возбуждён и проявляет негативные эмоции.
    Такс, и это есть, не совсем большую, но половину почти врмени псих стал, у меня голова уже взрывается иногда.
    Последний раз редактировалось Swetlaia; 02.03.2014 в 16:09.
    "Мне не нравятся люди, которые считают себя пророками и думают, что в состоянии научить других, как жить. " (С) В.Цой

  31. #150
    Архивариус Аватар для НиКошка
    Имя
    Ника
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Россия Рязанская
    Сообщений
    16,892
    Записей в дневнике
    3
    Пол.оценки/Отр.оценки
    Получено: 12,093/44
    Присвоено: 12,322/2

    0 Недоступно! Недоступно!
    Swetlaia, у нас как раз привязанность к игрушкам имеется. Стюардесса то любовь...
    Боже, дай мне сил, терпения и, на всякий случай, денег.

    Ничто так не мешает видеть, как точка зрения



Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Портал работает на платформа www.agava.ru